Как разобрать рольставни
Для выполнения ремонта, демонтажа, замены детали или узла конструкции необходимо разобрать рольставни. Сделать это нужно аккуратно, без повреждений, чтобы потом можно было вновь собрать конструкцию. Как правило, такая работа выполняется профессионалами, поэтому лучшим решением станет обратиться в сервис. При самостоятельном разборе все работы выполняются на свой страх и риск, а производитель и установщик имеют право снять с себя все гарантийные обязательства.
Разбор рольставней
В первую очередь снимается крышка короба и, здесь могут возникнуть первые сложности. Если крышка зафиксирована болтами или просто держится в технологических пазах, снять ее просто. При этом такая фиксация встречается при внутренней установке или в сантехнических рольставнях.
При наружном расположении короба, крышка фиксируется заклепками с целью предотвратить злоумышленное вскрытие, поэтому чтобы ее открыть, заклепки придется высверлить. Нужно постараться не нарушить отверстия, чтобы при сборке в них можно было вновь установить заклепки. Для высверливания используется сверло, соответствующее диаметру заклепочных отверстий 4,2 мм. Перед началом разборки электроприводных рольставней, необходимо обязательно отключить их электропитание.
Снятие полотна
Легкое полотно крепится к октогональному валу тяговыми пружинами с шагом не менее 50 см, поэтому их количество может быть разным. Сначала полотно полностью опускается, а затем по очереди вытаскивается каждая пружина. Отсоединить их от вала очень просто. Пружина выполнена в виде ленты. На верхнем конце она имеет упругую защелку, как два симметричных зацепа, которые заведены в щелевидное отверстие вала. Чтобы вытащить пружину, нужно сжать ленту с боков пальцами, зацепы сойдутся и легко выйдут из отверстия.
Если в роллетах мощный пружинный механизм, то сначала надо снять механическое напряжение пружины. Для этого полотно полностью поднимается, чтобы оно вышло из боковых направляющих. Далее отсоединяется концевой профиль и на себя прокручивается вал с намотанным полотном. Затем полотно нужно размотать, не прокручивая вал, и отсоединить.
В массивных рольставнях, например, для гаража или больших окон, крепление полотна выполняется блокирующими ригелями. Они закрепляются в кольца на валу и, чтобы их освободить, нужно раздвинуть эти кольца. Также необходимо учесть, что для снятия тяжелого полотна понадобится помощь, так как отсоединять и удерживать его в одиночку не получится.
Разбор полотна
Разбор или переборка полотна производится с целью замены поврежденных ламелей. Если полотно целое, то его не нужно разбирать. Можно просто покрыть полиэтиленом, во избежание потертостей, и на время свернуть в рулон. Для разборки полотна снимается один боковой замок с целой ламели, предшествующей поврежденной (расположенной выше), а также противоположный замок с поврежденной.
Замок представляет собой пластиковую пробку, которая закрывает торец профиля и нижний паз, предотвращая тем самым выдвижение гребня последующего профиля. Замок в стальных и пластиковых ламелях фиксируется скобой. Для того чтобы его вынуть, надо аккуратно поддеть скобу отверткой и вытащить ее пассатижами.
С алюминиевыми ламелями сложнее. В них замок фиксируется просечкой и при его извлечении можно повредить целую ламель. Лучше доверить такую работу специалистам и отвезти полотно в сервисный центр. После удаления замков, поврежденная ламель или группа ламелей вытаскивается в сторону.
Демонтаж
После снятия полотна можно приступать к демонтажу всей конструкции, но сначала надо отсоединить элементы управления. Для электроприводных рольставней надо отсоединить кабель питания от контактного устройства, и сразу заизолировать жилы.
Если в конструкции предусмотрено аварийное ручное управление, то нужно отсоединить трос и вытащить его в помещение. В роллетах с механическим управлением отсоединяется карданно-воротковый привод и также вытаскивается. Для рольставней с пружинно-инерционным механизмом отсоединять ничего не нужно.
Далее вытаскиваются заглушки из монтажных отверстий в боковых направляющих планках и выкручиваются из них крепежные шурупы. Завершающим этапом станет выкручивание шурупов крепления короба. Для этого понадобится помощь, чтобы кто-то придерживал короб, и он не отпал. Короб держится на 2-4 шурупах, в зависимости от габаритов и веса. Эти шурупы находятся с боков задней стенки короба, но так как по центру остается вал, достать до них можно только длинной отверткой или удлинителем биты для шуруповерта.
Теперь конструкцию, состоящую из короба с валом, к которому заклепками присоединены боковые направляющие и нижний обрамляющий профиль, можно снять. В таком виде транспортировать на новое место установки, ремонта или модификации.
Снятие вала
Снимать вал потребуется при замене пружины, электропривода или подшипника. Это можно сделать без демонтажа конструкции, а лишь сняв крышку и отсоединив полотно. Чтобы снять вал с пружинным механизмом, необходимо пассатижами вытащить шпонку, удерживающую пружину, которая находится справа в конце вала. Затем с помощью отвертки, как рычага, отжать вал влево. Когда он выйдет из правого подшипника, вытащить его из короба.
Для снятия электроприводного вала, сначала с помощью ключа-шестигранника раскручивается фиксирующая шпилька, находящаяся на нем слева. Выкручивать ее полностью не нужно, а лишь пока вал не начнет свободно двигаться вдоль оси. Затем раскручиваются гайки справа, которые крепят монтажную пластину к боковой стенке короба. После этого вал снимается.
На данном этапе открывается доступ к подшипнику и при необходимости его можно заменить. Менять самостоятельно пружину или электропривод не стоит, так как обычно это делается в специализированных мастерских. Поэтому дальнейший разбор капсулы нецелесообразен, проще отдать ее в ремонт и получить гарантированный результат.